Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Федеральный проект "BIT-EDUCATION"

В декабре 2019 года наш лицей стал победителем конкурса, проводимого Министерством просвещения Российской Федерации в целях обеспечения реализации мероприятия «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей «Математика», «Информатика» и «Технология» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика».  Нам выделен грант  5,9 миллиона рублей на реализацию образовательного проекта «Открываем профессии будущего: элективный курс «DigitTale»». 

 

Итоговый протокол конкурса

Новости сайта управления образования и науки Тамбовской области


Реализация мероприятий гранта 

 


Цифровой учебно-методический комплекс

Учебный онлайн-курс, рассчитанный на 128 академических часов и разработанный в системе дистанционного обучения (СДО) Moodle.

Занятия начинаются с изучения синтаксических конструкций языка. Отработка навыков применения элементов программирования происходит при решении практических задач и создании игр. Это максимально способствует овладению методикой программирования и изучению языка Python.

Программа курса освещает фундаментальные и наиболее распространенные алгоритмы, используемые в олимпиадном программировании.

Вход в систему 


 

«Компьютер – XXI век»

Опубликовано 10.05.2021

Региональным модельным центром дополнительного образования детей в  целях активизации творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы обучающихся, вовлечения их в исследовательскую, изобретательскую и иную творческую деятельность в сфере применения  информационных  и  компьютерных технологий с 14 декабря 2020 года  по 20 апреля 2021 года  проведен ХIII областной конкурс информационных и компьютерных технологий «Компьютер – ХХI век».

В конкурсе приняли участие 95 обучающихся из 14 муниципалитетов области. Жюри  из числа профессорско-преподавательского состава организаций высшего образования и педагогических работников организаций общего образования отметили многочисленность и разноплановость конкурсных работ, высокий творческий уровень большинства представленных проектов, их оригинальность и творческую индивидуальность, использование конкурсантами широкого спектра современных информационно-коммуникационных технологий.

Поздравляем победителей и призеров заключительного этапа ХIII областного конкурса информационных и компьютерных технологий «Компьютер – XXI век»:

Номинация «Прикладная программа», возрастная категория 9-11 классы:
1 место - Буракова Андрея, 11М
Номинация «Компьютерная игра», возрастная категория 9-11 классы:
1 место - Сизова Кирилла, 11М
и их руководителя А.А. Скворцова, учителя информатики! Желаем успехов во всех начинаниях!

Данные проекты были разработаны в рамках мероприятий «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций..."

Читать полностью »

Встреча с молодым учёным

Опубликовано 23.04.2021

22 апреля в рамках Года науки и технологий Гасанов Михаил Фахраддинович, кандидат физико-математических наук, старший преподаватель кафедры теоретической и экспериментальной физики ТГУ им. Г.Р. Державина, провел лекцию для учащихся 10 технологического класса лицея. Он с увлечением погрузил ребят в мир своих интересов: физика конденсированного состояния, физика прочности и пластичности материалов.

Отзыв Валерия Бергмана, ученика 10М

«Очень понравилась лекция Михаила Гасанова, молодого ученого ТГУ им. Г.Р. Державина, пришедшего в 10 класс нашего лицея, чтобы рассказать о разработке технологии лазерной обработки поверхности авиационных алюминиевых сплавов. Михаил показал нам выкладки из своего исследования, рассказал о том, что планируется изучать далее. Надеюсь, что учёные из Тамбовского университета продолжат приходить в наши школы и радовать столь замечательными лекциями».

Читать полностью »

Итоги «Интеллектуального марафона ЧИП – 2021 по базовому курсу информатики»

Опубликовано 31.03.2021

29 марта учащиеся нашего лицея приняли участие в городском конкурсе «Интеллектуальный марафон ЧИП – 2021 по базовому курсу информатики».

Целью Конкурса было создание условий для интеллектуального развития одаренных детей в области информатики, задачами:

  • содействие повышению престижа и популяризации информатики как предмета школьного курса;
  • развитие у школьников познавательной активности и творческих способностей;
  • профессиональная ориентация одаренных детей в области информатики.

Поздравляем Труфанову А. (10М), Бергмана В. (10М), Иванникову А. (10М), Добрынину Е. (10М), Ильина М. (9М), Юдина А. (9М), Астапову А. (9М), Закурнаева Г. (9М), призеров городского конкурса «Интеллектуальный марафон ЧИП – 2021 по базовому курсу информатики»! Учитель - А.А. Скворцов.
Желаем новых побед!

Читать полностью »

Школа РОСТА

Опубликовано 10.02.2021

В рамках реализации проекта "BIT-EDUCATION", плана работы школы-лаборатории инновационного развития по теме «Механизмы оказания организационно-методической поддержки школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты» в январе-феврале 2021 года педагоги лицея провели цикл занятий по математике и информатике для учащихся 9 и 11 классов, педагогов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сатинская средняя общеобразовательная школа». Уроки прошли на высоком методическом уровне и соответствовали требованиям ФГОС. Цели были определены и доступны для учащихся, этапы - последовательны и логически связаны, содержание  - интересно и качественно. Занятия прошли в деловой обстановке, участники отставили только положительные отзывы. 

Читать полностью »

Профориентационная встреча с представителями ВУЗа

Опубликовано 27.01.2021

«Счастье – это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор работы, на которую будешь идти с радостью. Сейчас выпускники находятся в том возрасте, когда они должны сделать самый главный выбор в своей жизни – выбор профессии.
19 января в лицее проходила встреча 11-классников с представителями Кафедр "Мехатроника и технологические измерения", "Системы автоматизированной поддержки принятия решений ФГБОУ «ТГТУ». Они рассказали учащимся о профессиях, которые можно получить на их кафедрах, о том, как проходит обучение, где они смогут работать, окончив ВУЗ. Выпускники узнали много интересного, что касается будущего поступления.    

Читать полностью »

Интеллектуальный марафон «Дискретная математика для программистов и не только»

Опубликовано 03.12.2020

25.11.2020 на базе МАОУ «Лицей №6» прошел Интеллектуальный марафон «Дискретная математика для программистов и не только». Мероприятие было направлено на расширение зоны активного познания школьников, развитие творческих, организаторских способностей. Целями были: развитие познавательного интереса школьников в области математики, информатики и информационных технологий, создания необходимых условий для поддержки одаренных детей, распространения и популяризации научных знаний среди молодежи, планирования ими своего профессионального будущего, в том числе связанного с IT-сферой, а также развития кадрового потенциала в области цифровой экономики. В марафоне приняли участие 208 учащихся 8-10 классов школ-участников проекта.

Программа марафона была насыщенной. Особым гостем мероприятия стал профессор Российской академии наук Ермолов Иван Леонидович. Его выступление на тему: «Роботы в России: зачем и как?» заинтересовало ребят, заставило задуматься над будущим роботостроения в стране.

Далее учащиеся разбились на команды. Им предстояло заняться исследованием математических объектов, поучаствовать в мозговом штурме о будущем IT-технологий, посоревноваться в знаниях по информатике и математике.

Марафон прошёл организованно, ярко и интересно, с учетом системно-деятельностного и личностного подходов. Ученики были увлечены, так как являлись не только зрителями, но и активными участниками праздника. После такого насыщенного дня каждый получил хорошее настроение и море впечатлений.

Отзывы участников марафона:

- Марафон - высший класс! Очень интересно! Всю следующую неделю  вспоминали с одноклассниками, как вырезали лист Мёбиуса. Круто! Узнали много нового, спасибо! (А. Дорожкина, ученица 9 класса).

- Занимательное мероприятие, пошло на пользу и принесло много новых знаний в области математики и информатики. (А. Богословская, ученица 9 класса).

- Мне очень понравилось! Я почти смог решить задачу с домиками! Я рад за тот великолепный день, прожитый мною. (А. Литягин, ученик 9 класса)

"Вызовы времени: цифровые технологии и математика"

Опубликовано 25.11.2020

В период с 2.11.2020 по 20.11.2020 на базе лицея была организована работа стажировочной площадки по теме "Вызовы времени: цифровые технологии и математика". Участниками программы стали учителя области. Целью площадки стало освоение слушателями конкретных способов, приемов, платформ, цифровых ресурсов для организации учебного процесса совместно с учащимися, в расширении арсенала методических практик и приемов. В рамках стажировки были проведены:

  • мастер-класс «Использование цифровых инструментов для оценки и отслеживания прогресса учащихся и понимания необходимости их дополнительной поддержки»;
  • практикум «Реализация современных подходов в обучении с использованием информационной образовательной среды «Фоксфорд»»;
  • практикум «Подготовка к олимпиадам онлайн&офлайн»;
  • мастер-класс «Реализация современных подходов в обучении с использованием возможностей сервиса geogebra.org».

По итогам работы все педагоги получили сертификаты о прохождении стажировки. 

Вот как отзывается о стажировке А.А. Позднякова, участница стажировки:

К сожалению, многие образовательные центры подходят к организации мероприятий подобного типа формально. Эта стажировка, признаюсь честно, превзошла мои ожидания. 

Перечислю положительные моменты:

  • Удобный график обучения.
  • Грамотная подача материала (теория + практическое задание). Материал разбит на блоки, дозирован. Выполнение заданий не требует больших затрат времени, что, в условиях его дефицита, очень важно.
  • Тематика занятий разнообразна, что позволяет изучить различные направления применения цифровых ресурсов в педагогической практике всего за 72 часа.
  • Представленный теоретический материал понятен  и информативен. Ничего лишнего. Все, что нужно для работы.
  • Понравилось, что в тексте имеются ссылки на источники. Это дает возможность более глубокого изучения интересующего вопроса.
  • Стиль изложения материала дает ощущение личного участия (присутствия) автора курса в учебном диалоге (что при дистанционном обучении, на мой взгляд, очень важно). По крайней мере, мне это помогало.

Безусловно, стажировка принесет большую пользу в организации работы учителя математики.

«Информационное моделирование зданий»

Опубликовано 20.10.2020

В рамках реализации мероприятий федерального гранта, регионального проекта "Профессия в деталях" 20.10.2020 состоялся мастер-класс «Информационное моделирование зданий». Мероприятие предназначалось для учащихся 9-х классов лицея. Его провёл преподаватель кафедры «Конструкции зданий и сооружений» Сергей  Александрович Струлёв. 

Информационное моделирование зданий (от англ. Building Information Modeling, BIM) - это новое направление развития проектирования.  BIM можно рассматривать как сам процесс построения модели, так и саму конечную модель, насыщенную информацией. Информационная модель (ИМ) – это пригодная для компьютерной обработки информация о проектируемом или существующем строительном объекте.

Платформа для дистанционного обучения

Опубликовано 16.09.2020

Современное состояние информатизации образования характеризуется опережающим развитием в образовательных учреждениях технической оснащенности и информационных технологий по сравнению с процессом создания новых педагогических методов и технологий. Это требует от лицея  самостоятельной интенсивной работы по совершенствованию учебно-методического обеспечения современных компьютерных технологий обучения и создания собственной системы дистанционного обучения на основе оболочки Moodle (Модульная Объектно-Ориентированная Динамическая Обучающая Среда (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment). Лицейская система дистанционного обучения будет представлять собой специализированную информационно-образовательную среду, создаваемую на основе компьютерных технологий и инфраструктуры лицея, взаимодействие которых определяется организационно-нормативным, учебно-методическим, программным, техническим и кадровым обеспечением.

В рамках реализации мероприятий гранта в среде Moodle разрабатывается цифровая образовательная платформа для изучения курса «Программирование на языке Python». 

Разработчики платформы так описывают свой продукт:

Курс рассчитан на учащихся 9-11 классов с углубленным изучением математики и информатики. Общее количество учебных часов, необходимых для освоения курса, составляет 128 часов.

Программа курса освещает фундаментальные и наиболее распространенные алгоритмы, используемые в олимпиадном программировании. Занятия начинаются с изучения синтаксических конструкций языка. Отработка навыков применения элементов программирования происходит при решении практических задач и создании игр. Это максимально способствует овладению методикой программирования и изучению языка Python. Каждая новая тема завершается контрольным заданием, которое позволяет оценить уровень овладения  материалом курса. По каждому разделу необходимо сдать зачёт. Итоговая отметка является средневзвешенной всех отметок за тематические контрольные задания и зачетам по разделам.

Работы по апробации курсов начнутся в ноябре 2020 года.

Турнир юных математиков

Опубликовано 20.05.2020

18.05.2020 на базе МАОУ «Лицей №6» прошел «Турнир юных математиков» для учащихся 6-7 классов 4 школ: МАОУ «Лицей №6», МАОУ СОШ №22, МАОУ СОШ №30, МАОУ «Лицей №29»

Сценарий «Турнира юных математиков», задания, дипломы участников и победителей были подготовлены учащимися 11 класса МАОУ «Лицей №6», участниками программы «Открываем профессии будущего: элективный курс «DigitTale»», разработанной в рамках мероприятия «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций...». Кураторами мероприятия стали О.Н. Желтова, Е.М. Терехова, учителя математики, П.А. Косырев, учитель информатики лицея.

Перед началом конкурса к участникам обратились С. Пчелинцев и Е. Косулин, выпускники лицея прошлых лет, получившие по ЕГЭ 100 баллов, являющиеся в настоящее время студентами факультета информатики и вычислительной техники МФТИ. Они рассказали как увлечение математикой и информатикой помогли им выбрать будущую профессию, а успешное участие в олимпиадах и конкурсах помогли поступить в престижный ВУЗ вне конкурса. В конце своего выступления они передали администрации лицея Благодарственное письмо от заместителя директора Физтех - школы ПМИ МФТИ И.Г. Эрлиха.

Далее был дан старт турниру. Для победы в турнире нужно было выполнить задания 7 туров. Каждое задание представляло собой нестандартную задачу по математике и требовало от участников не только глубоких знаний по предмету, но и умение анализировать, смекалку, логику. Уровень заданий нарастал к финалу. Проходить каждый этап можно было только один раз. Соревнование продолжалось 60 минут. По итогам была сформирована рейтинговая таблица результатов. Все участники турнира были награждены сертификатом участника, победители и призеры получили дипломы.

«Турнир юных математиков» прошёл энергично, на высочайшем организационном, техническом и творческом уровне, в удивительно доброжелательной обстановке, получив позитивный отклик участников.

Дистанционные уроки в школа-партнерах

Опубликовано 15.04.2020

Реализация мероприятий «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций..." продолжается в дистанционном режиме. Трудности ограничений, связанных с новой короновирусной инфекцией, не сломили участников проекта. Учителя лицея продолжают активно работать с учащимися и педагогами школ-участников проекта: проводят учебные занятия, индивидуальные и групповые консультации. Ребята работают увлеченно, а педагоги не перестают радоваться их успехам.

Новое цифровое оборудование

Опубликовано 17.03.2020

В рамках реализации мероприятий «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций..." лицеем было приобретено цифровое оборудование (проекторы, документ-камеры, МФУ, принтеры и т.д.) на сумму почти миллион рублей. Вся техника была установлена в учебных аудиториях лицея и активно используется педагогами во время проведения занятий.

Особое  одобрение у учителей и учащихся вызвали документ-камеры. Этот ИКТ-инструмент способен превратить любой урок в творческий созидательный процесс, дающий возможность придерживаться принципа интерактивности, наглядности, универсальности и уникальным образом поддерживать двусторонний диалог учителя и ученика.

Мнение М.Г. Немченко, учителя математики лицея

- Использование документ-камеры на уроках математики позволяет повысить наглядность на уроке, оперативно реагировать на ситуации, учебно-практические моменты урока, быстро анализировать результаты работ и опытов, делать уроки более разнообразными, разноплановыми, «живыми». Документ-камера дает возможность многое увидеть своими глазами, сразу всем классом, одновременно с объяснениями учителя. Для нового поколения детей, которое лучше воспринимает именно зрительные образы, это очень важно.

Ученые ТГТУ провели научный семинар для лицеистов

Опубликовано 24.02.2020

ТГТУ является интеллектуальным партнером лицея по реализации мероприятий гранта. Взаимодействие реализуется в формах кружков, лекционных занятий и научных семинаров как в самом лицее, так и на базе технического университета. Школьников знакомят с основами численных методов и математического моделирования в современных математических пакетах, теории графов, теории вероятностей и др. Также в рамках проводимых занятий школьники делают свои проекты по изученным темам.

20 февраля заведующий кафедрой "Высшая математика" Александр Пчелинцев проводил научный семинар на тему "Интерполяция данных при проведении эксперимента" с участием аспирантов и школьников лицея. На базе ТГТУ для старших классов лицея сейчас организованы несколько семинарских занятий по решению оптимизационных экономических задач.

В планах развития проектов "Базовые школы РАН" и "Мероприятия «Развитие и распространение лучшего опыта» в рамках реализации гранта Министерства просвещения РФ"– организация и проведение научного семинара на базе ТГТУ по математике с прямой трансляцией в социальные сети в апреле этого года с целью апробации математической составляющей результатов научной деятельности сотрудников кафедры "Высшая математика" и ознакомления школьников с некоторыми идеями и методами теории динамического хаоса.

Реализация ·федерального проекта в школах-партнерах

Опубликовано 03.02.2020

В целях обеспечения достижения значений показателей результативности использования гранта с 13.01.2020 началась апробация программ учебных курсов «Программирование на языке Python» и «Введение в дискретную математику», разработанных МАОУ «Лицей №6».  Эксперимент будет проходить на трех площадках – школах города Тамбова: МАОУ СОШ №30, МАОУ СОШ №22, МАОУ «Лицей №29». В данных общеобразовательных учреждениях открыты классы с профильным (углубленным) изучением математики и информатики. Поэтому изучение данных программ будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших знаний и умений в области математики и информатики, предусмотренных школьной программой.

На наши вопросы отвечает Т.Л. Шевлякова, заместитель директора лицея. 

- Как будет проходить апробация?

- Апробация будет организована как внеурочная деятельность по информатике и информатике для учащихся 9, 11 классов (факультативы «Программирование на языке Python» и «Введение в дискретную математику»). В рамках обучения помимо теоретических и практических занятий будут проходить ярмарки проектов, фестивали, хакатоны, обеспечивающие единство ценностей и деятельности основного и дополнительного образования, позволяющие успешно выстраивать индивидуальные образовательные траектории учащихся.

- В чём смысл данных занятий?

- Данные занятия позволят:

  • повысить результативность учащихся школ-партнеров на ГИА, 
  • повысить конкурсную активность и результативности учащихся (по направлениям, связанным с содержанием курса), 
  • подготовить учащихся к практической деятельности в условиях реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», широкого использования информационных технологий.

- Кто будет проводить данные занятия?

- Занятия будут проводить педагоги лицея - это учителя математики - М.Г. Немченко, О.Н. Желтова, Е.М. Терехова, Г.Н. Трофимова и учителя информатики П.А. Косырев и А.А. Скворцов.

- Назовите, пожалуйста, сроки реализации проекта

- Данный проект рассчитан на 2 учебных года.

Областной семинар

Опубликовано 10.01.2020

В целях достижения значений показателей результативности использования гранта в декабре 2019 года в лицее прошел областной практико-ориентированный семинар по теме «Цифровые технологии как средство повышения эффективности и качества образования».  В работе семинара приняли участие 57 педагогов города Тамбова и области. Программа семинара включала:

  • тренинг «Цифровые технологии оценки образовательных результатов»;
  • мастер-класс «Реализация современных подходов в обучении с использованием возможностей сервиса geogebra.org»;
  • мастер-класс «Реализация современных подходов в обучении с использованием информационной образовательной среды «Мобильное Электронное Образование»»;
  • мастер-класс «Реализация современных подходов в обучении с использованием Интернет-технологий и ресурсов».

Участники мероприятия отметили высокий уровень организации семинара, актуальность и ценность полученной информации, практическую направленность, возможность сравнить свой опыт с опытом коллег, пополнить методическую копилку интересными формами работы. Каждый педагог узнал много интересного и полезного, что хотелось бы в дальнейшем использовать в своей педагогической деятельности. 

Победа в конкурсе

Опубликовано 05.12.2019

Ура! Наш лицей стал победителем конкурса, проводимого Министерством просвещения Российской Федерации в целях обеспечения реализации мероприятия «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей «Математика», «Информатика» и «Технология» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика».  Нам выделен грант  5,9 миллиона рублей на реализацию образовательного проекта «Открываем профессии будущего: элективный курс «DigitTale»». 

Эта победа не была случайной! МАОУ «Лицей №6» города Тамбова – школа, чьи успехи в области информатизации образования, высокие результаты ОГЭ и ЕГЭ учащихся по математике и информатике, профильная конкурсная активность были неоднократно отмечены на региональном и всероссийском уровнях. Учащиеся лицея в течение последних лет являются победителями и призёрами региональных этапов всероссийской олимпиады школьников, представляют Тамбовскую область на заключительных этапах.

Грант позволит нам провести мероприятия для школьников, обновить образовательные программы в соответствии с современными вызовами в сфере образования и экономики, закупить инновационное оборудование, повысить квалификацию преподавателей.

В соответствии с условиями гранта лицей будет реализовывать образовательный проект: «Открываем профессии будущего: элективный курс «DigitTale»». Курс расширяет объем знаний учащихся по математике и информатике, погружает участников в выполнение реальных задач, связанных с анализом больших объемов данных и разработкой реальных приложений для анализа данных.

Педагогами лицея будет разработан цифровой учебно-методический комплекс, включающий рабочую программу, учебные кейсы, методическое пособие для учителя. В рамках распространения опыта будет организовано проведение цикла мастер-классов для педагогов области.

Концепция проекта

Информация о федеральном проекте «Кадры для цифровой экономики»

Инфографика "Большие данные"